Ещё больше усложняется жизнь подержанных устройств Apple

Ещё больше усложняется жизнь подержанных устройств Apple

В данный момент рынок б/у устройств Apple испытывает интересные метаморфозы. Так как мы давно находимся в этой теме, имеем внушительный список наблюдений и практики, то смело можем ответить на те многочисленные и однообразные вопросы, которые получаем.

Стоит ли покупать подержанные iPhone/iPad/Macbook и чем это грозит?

Мы не будем говорить об официально восстановленных устройствах — это всем более-менее понятно.

Главное заключается в том, что немного престарелые, максимально устаревшие или совсем полумёртвые модели имеют огромную гору скрытых и серьёзных проблем. Такими устройствами завален рынок, они везде и повсюду. Это устройства, которые продаются простыми людьми, а также устройства, которые  идут с китайских торговых площадок, имеют низкую цену, полный комплект в запечатанной коробке и на первый взгляд ничем не отличаются от заводских устройств. Но после приобретения и детального изучения можно обнаружить поддельные аксессуары в комплекте с восстановленным в подвале устройством. 

Итог: в 90% случаев приобретения любой подержанной техники Apple,  вы вполне можете лишиться и денег, и самого девайса.

Может быть, по этой причине Apple хочет взять контроль над б/у устройствами? 

Последнее время Apple осуществляет хитрую политику. Мы давно знаем про то, что функция «Найти iPhone/iPad/Mac» внедрена по умолчанию в систему. Если перед продажей её не отключить, то новый владелец не сможет пользоваться устройством. Это была первая мера на пути искоренения рынка подержанных и/или украденных, потерянных устройств.

Сегодня очередной проблемой являются и другие новшества Apple. Например, с сентября 2017 года в iOS11 они устроили проверку устройства после полной прошивки через iTunes или после полного сброса контента и настроек.  После такой проверки вы можете получить нерабочее устройство, зависшее на шаге активации.
Это действительно важно — сейчас люди сталкиваются с этим всё больше и больше.

Вторым примером непростого подхода к вопросу б/у устройств является новейшая система отслеживания здоровья аккумулятора. После огромного натиска судебных исков и претензий к компании по поводу замедления старых устройств с изношенным аккумулятором, на последних версиях тестовых iOS внедрена новая функция — теперь пользователь может увидеть износ аккумулятора и сможет отключить функцию замедления устройства.

И всё, вроде бы. отлично, так как теперь у пользователя есть новая (пока не внушающая доверия) функция, укрепившееся чувство собственного достоинства и опьяняющий запах победы над огромной корпорацией.

Но всё ли так весело? Посмотрим на  ситуацию с другой стороны. Теперь при продаже б/у устройств продавец столкнётся с проблемой снижения цены. Покупателю нужно просто зайти в настройки, увидеть степень износа аккумулятора и обрисовать вымышленную  картину чудовищной потери стоимости из-за этого . Это можно было сделать и раньше, но почти никто этим не занимался, а некоторые вообще не подозревали, что в устройствах Apple может что-то изнашиваться 🙂 

Проверить степень износа аккумулятора можно множеством способов, но всего 1-2 из них являются способами, которые показывают достоверную информацию. Можно поспорить и порассуждать про достоверность показаний в новой функции iOS11, но для многих она станет основополагающей и бесспорной в любом случае.

С каждым днём Apple ужесточает политику, которая диктует новые условия для б/у устройств. Можем напомнить недавнюю проблему, когда устройства становились полностью нерабочими при проблемах с Touch ID. Если со сканером отпечатка были какие-то проблемы, то после прошивки, обновления или сброса всех настроек пользование устройством становилось невозможным — iTunes выдавал ошибку 53. Через некоторое время компания выпустила обновление программного обеспечения, которое искоренило проблему, а устройства с неработающим сканером получили вторую жизнь.

Ещё мы можем вспомнить глобальную проблему с экранами iPhone 6s. Если устройство подвергалось ремонту вне сертифицированного сервисе и если был установлен неоригинальный дисплей, то устройство становилось полностью нерабочим после прошивки. Apple выпустили обновление iOS, после которого проблема исчезла.

Тот же многострадальный iPhone 6s подвергся гарантийной замене из-за проблем с постоянными выключениями.

Такая же история есть и с неоригинальными комплектующими на всех устройствах.

Это лишь несколько примеров для наглядности того, что жизнь подержанных Apple-устройств с каждым днём обрастает всё новыми и новыми проблемами.

Не было ли это целенаправленным тестированием, а не багом и не проблемой? Не показывают ли такие примеры, что можно легко и просто следить за всеми комплектующими устройства? Не сделает ли компания абсолютно бесполезными сторонние, неофициальные сервисы и покупку/продажу подержанных устройств с Aliexpress и прочих торговых площадок, где поголовно продаются восстановленные и поддельные устройства? Глядя на последние шаги компании в этом направлении, можно предположить что угодно.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Подписаться  
Оповещать